Ольга Цейтлин психолог-консультант

Проблемы с учебой. Ребенок плохо учится в школе. Выполнение домашних заданий

Учеба в школе и выполнение домашних заданий нередко становятся настоящим полем битвы между родителями и детьми.

На консультациях я часто слышу от родителей, что школьные учителя требуют от родителей следить за приготовлением уроков. Таким образом, выполнение домашних заданий, так же как и проблемы с учебой становятся зоной ответственности родителей.

Проверяя выполнение домашних заданий, родитель часто начинает сердиться, садится рядом с ребенком,  придумывает как заставить ребенка учится,  в результате чего происходит настоящая битва.

Выполняя домашние задания под нажимом, дети редко что-то от  этого приобретают. Принося в школу выполненную с подсказками родителя домашние задания, ребенок не может в школе самостоятельно справиться с домашним заданием, так как домашнее задание не является результатом его собственных усилий.

Учеба в школе и выполнение домашних заданий – это обязанность ребенка и родитель не должен вмешиваться в процесс их приготовления. Если ребенок привыкнет, что дома с ним рядом сидит родитель, то скорее всего и в школе он будет выполнять работу до тех пор, пока его кто-то контролирует.

В расписании дня у ребенка должно быть выделено специальное время, в течение которого он должен выполнять домашние задания. Если ребенок что-то не понимает, то родитель может ему помочь. Как только ребенок понял что делать, родитель должен оставить его одного.

Если ребенок не выполнит домашнюю работу, то учитель должен применить те  меры (то есть, логические последствия), которые он считает нужным. Родитель не должен вмешиваться в решения учителя. Если ребенок знает, с какими последствиями он столкнется за невыполненную работу, и тем не менее не делает ее, то это – его выбор. (В этой связи еще раз хочется сказать о том, что родители должны с особым вниманием подходить к выбору школы и  учителей для своих детей. Ведь чем профессиональнее учитель, тем лучше он умеет заинтересовывать, мотивировать и дисциплинировать учеников.)

Если ребенок плохо учился в школе в течение нескольких лет, то, скорее всего, он настолько отстал от программы, что не в состоянии выполнять задания ни в классе, ни дома. Такие дети обычно слишком горды, чтобы признаться в том, что они не знают, как выполнять домашние задания и  прикрываются плохим поведением или высказываниями, что они ненавидят эту работу, что слишком устали или что сделают все позже. Никто не любит делать то, что плохо получается, или то, чего не умеет.

Консультант может объяснить ребенку, отчего у него такая проблема, помочь ему не испытывать стыд и не считать себя глупым из-за того, что другие дети что-то понимают лучше его. Если ребенок не работал в течение длительного времени, то вполне естественно, что он не может понять, как выполнять работу. Не значит, что другие умнее, просто ребенок отстал. Ребенок может нагнать свой класс, если захочет трудиться немного больше. По договоренности с ребенком, консультант может посоветовать родителям нанять репетитора, который начнет заниматься с ребенком с того места, где ему было все понятно и постепенно ребенок догонит свой класс.

Некоторые дети плохо учатся и отказываются выполнять домашние задания, несмотря на то, что у них есть братья или сестры, которые очень хорошо успевают в школе. В этом случае нужно понять, какое влияние оказывает «хороший ученик» на ребенка с проблемами. Самому ребенку необходимо помочь понять, почему он отказывается от  сотрудничества со школой и  выполнения домашнего задания. Его обязательно нужно убедить, что таким поведением он позволяет брату или сестре верховодить над ним и влиять на его жизнь. Необходимо, чтобы родители и учитель предъявляли к такому ребенку, хотя бы поначалу, стандарты пониже, чтобы дать возможность ребенку испытать ощущение успеха. 

В школе дети проводят много времени и подчиняются определенным правилам и  расписанию. Часто все это им сильно надоедает. Во время школьных занятий ребенок мечтает, что он придет домой и будет делать что-то по своему желанию. Однако, редко удается осуществить эту мечту и после школы. Как только дети приходят домой, родители начинают спрашивать о выполнении домашнего задания и требовать, чтобы ребенок сначала сделал уроки, а уже потом шел играть. Это также увеличивает нелюбовь к школе. Поэтому, составляя распорядок дня, нужно предусмотреть время отдыха после школы, время на выполнение домашних заданий, а так же время, когда ребенок может заниматься чем-то по  своему усмотрению.

Автор статьи: Ольга Цейтлин, семейный психолог



Ольга Цейтлин психолог-консультант

Ситуации, требующие помощи Проблемы в семье Выбор брачного партнера Супружеские отношения Детско-родительские отношения. Проблемы с детьми. Проблемы с родителями Семейная история Кризисы в разные периоды жизни семьи Отношения со старшим поколением Счастливая семья Разрешение семейных конфликтов Страх смерти Когнитивные и поведенческие проблемы Эмоциональные конфликты Психосоматические заболевания Возрастные кризисы Негативные эмоции Зависимое поведение
Возможные решения Психологическое консультирование Психотерапия Психологическое консультирование или психотерапия — в чем разница? Психологическое консультирвание и психотерапия семьи Психотерапевтический контракт Семейная психотерапия Когнитивно-поведенческая психотерапия Психогенетика Экзистенциальная психотерапия (смысл жизни, свобода и одиночество)
Запись на консультацию
Контакты

Записаться на консультацию

 
Психолог консультант - Ольга Цейтлин на Твиттере Мой статус в Skype Психолог консультант - Ольга Цейтлин на Фейсбуке

© 2008 — 2010 Психолог консультант — Ольга Цейтлин

Консультация психолога Москва + 7 (926) 540 540 1

Ленинградское шоссе д. 55, метро Аэропорт


???????@Mail.ru